Творческий экспериментариум
Авторская программа Ирины Маровой «Творческий экспериментариум» направлена на эстетико-художественное развитие детей в возрасте от 5 до 9 лет. Общепризнано, что рисование и другие методы творческого самовыражения оказывают положительное общепсихотерапевтическое влияние на ребенка и способствуют его гармоничному воспитанию. В процессе обучения предполагается, во-первых, изучение разных жанров и стилей в живописи на примерах признанных мастеров, во-вторых, освоение и применение разных техник в рисовании, макетировании, лепке и др.( в том числе нестандартных приемов). В-третьих, развитие ассоциативного, объемно-пространственного и наглядно-образного мышления с помощью специальных творческих экспериментов.
Аудитория программы: дети в возрасте от 5 до 9 лет
Цель программы:
эстетическо-художественное развитие ребенка;
развитие объемно-пространственного мышления и творческого начала в каждом ребенке;
развитие наглядно-образного мышления в игровой форме.
Для достижение вышеперечисленных целей в рамках программы предполагается решить следующие задачи:
дать художественные знания о композиции, форме, ритме, пропорциях, пространстве, цвете;
сформировать умение мыслить образами;
помочь ребенку начать рассматривать и видеть мир, анализировать окружающую его действительность через призму искусства;
научить выход за рамки стандартного мышления.
сформировать художественно-прикладные навыки;
Примеры занятий:
Занятие 1 (знакомство): рисуем портреты на шарах фломастерами и наклеиваем волосы, шляпы, короны, галстуки, бабочки.
Занятие 2. Изучение объемно-пространственной композиции. Развитие абстрактного мышления:
-вырезаем из бумаги профили домов, деревьев, машин, абстрактных людей-располагаем это всё в одной плоскости, но со сдвигом, можно ставить перед светильником-будут гореть окна.
-костюмы из бумаги и картона
Занятие 3. Изучение спектральных цветов, основ колористического дизайна:
-копия известных картин в разных техниках (вырезаем из цветного картона полоски / лоскутки ), стиль пэчворк